ИДЕЯ:
«Использование музейной педагогики, календарно-обрядовых праздников, как условие приобщения детей дошкольного возраста к культуре, обычаям и традициям родного края»
Подготовила:
Кумскова
Наталья Викторовна
Заведующая МДОУ№43
Актуальность идеи:
•
•- Анализ государственных программ модернизации образования свидетельствует, что государством сформулирован заказ на духовно-нравственное становление детей и молодёжи на основе общечеловеческих и отечественных традиций и ценностей.
•- Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений – одна из самых серьезных проблем нашего времени.
•- Не случайно одним из компонентов ФГОС был выделен «национально-региональный», включающий сферы: природа, культура и социум.
•- ФГТ: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа.
•Новочеркасск – столица Донского казачества. Сегодня, на волне подъема казачьего движения, возрождение истории приобретает неоценимое значение в деле воспитания подрастающего поколения
Цель: - Использование музейной педагогики как средство воздействия на личность ребенка с целью повышения образовательного уровня и раскрытия его творческого потенциала.
Задачи: - Воспитывать любовь и уважительное отношение детей к истории, культуре, обычаям и традициям родного края;
- Формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к иному времени, другой культуре посредством общения с памятниками истории и культуры;
- Развивать творческий потенциал ребенка через участие в народных праздниках и обрядах, театрализованных представлениях.
|