Новизна педагогической идеи:
Психологическое
сопровождение, реализуемое нами ранее, показало, что недостаточно работать
исключительно с последствиями несовершенной организации обучения и воспитания.
Непродуктивным оказывается принцип работы «по запросу» субъектов
образовательного процесса. Наиболее эффективным видится переход на принцип
опережающего (превентивного) сопровождения, где основной акцент делается не на
проблемных проявлениях ребенка, а на проявлениях его потенциальных
возможностей, интересов и способностей, которые могут выступать как проявления
детской одаренности и (или) являться реабилитационным потенциалом для детей,
имеющих различные сложности. Актуальным в этом случае является поиск форм и
способов работы не столько для образования, сколько с самим образованием: его
процессами и участниками.
Данная система дает возможность накапливать запас «личной
успешности» у детей, педагогов и родителей, а также позволяет снижать
вероятность возникновения факторов психологического неблагополучия у всех
участников образовательного процесса