Дневник областного конкурса «Учитель года Дона-2016».
День второй 18 апреля 2016
Сегодня, 18 апреля 2016 года, в городе Новочеркасск открылся XXVII областной ежегодный конкурс «Учитель года». В течение пяти дней конкурсанты продемонстрируют своё мастерство в разных номинациях.
Первый день открывает «Методический семинар» в номинации «Учитель года», который пройдёт на базе МБОУ СОШ № 1 и в Публичной библиотеке им. А.С. Пушкина. Данная форма проведения мероприятия позволит жюри и слушателям познакомиться с педагогическими технологиями, используемыми учителями-предметниками, такими, как: «Технология системного мышления на уроках истории и обществознания», «Использование ИК-технологий на уроках в начальной школе», «Приём мнемотехники на уроках русского языка и литературы» и др. Во время выступлений педагоги познакомили со своей системой работы в разных областях: математике, физике, русского языка и литературы, истории, обществознании. По окончании выступления компетентное жюри задаёт вопросы, связанные со знанием не только методики преподавания предмета, но и со знанием нормативных документов. Все участники «Методического семинара» справились с поставленной задачей, несмотря на волнение.
На базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 14 стартовал областной конкурс «Учитель года Дона -2016», в котором приняли участие 33 увлеченных своим делом и воодушевленных творчеством педагогов в двух номинациях: «Педагогический дебют» (24 человека) и «Педагог-психолог» (9 человек). Победа в таком конкурсе значима и почетна. Конкуренция, творчество, новации, интересные встречи - вот отличительные черты конкурса.
Чудесная погода, увлечённые конкурсанты, доброжелательная обстановка, компетентное жюри – все, что нужно для профессионального общения и выявления лучшего педагога.
Первый день конкурсных испытаний всегда особенный. Важно справиться с волнением и постараться удивить жюри не только знаниями-умениями, а прежде всего своим внутренним содержанием души, её красотой и добротой, искренностью и преданностью своему делу. Без преувеличения, участникам конкурса это удалось!
Согласно положению конкурсантам предстояло показать задания, выполненные заранее, по заданной теме: «Педагогический дебют» - презентации из опыта работы «У меня это хорошо получается», «Психолог-педагог» - «Визитная карточка «Я-педагог-психолог».
Эмоции, эмоции, эмоции…Лёгкое внутреннее волнение сменяется уверенными и увлекательными представлениями своего мастерства. Одухотворённые, переполненные ощущением гордости, участники обеих номинаций отважно, с чувством собственного достоинства боролись за звание «Учитель года Дона».
Дебютанты увлечённо презентовали свой педагогический опыт, делились с коллегами тем, что у них хорошо получается, истинами, методами, которые помогают проводить уроки интересными, насыщенными, а главное, эффективными на практике и в жизни. Каждый с уверенностью и оптимизмом продолжил предложенную жюри фразу: «У меня это хорошо получается применять:
- технологию игровых методов (русские народные игры для развития физических качеств);
- LEGO технологии в урочной и неурочной деятельности;
- исследовательскую компетентность учащихся через использование археологического материала;
- технологию «Дебаты» во внеурочной и урочной деятельности;
- метод свободных ассоциаций, ассоциативных цепочек;
- технологию инклюзивного образования» Были и другие, не менее интересные темы представленного опыта.
Девиз молодых педагогов - идти вперёд, покорять вершины, учиться и познавать!
Педагоги-психологи успешно прошли испытание «Визитная карточка», где продемонстрировали коммуникативные и профессионально-личностные качества. Члены жюри и зрители убедились в способности участников представить себя в профессиональной деятельности в самой разной творческой форме. Конкурсанты рассказывали о себе и своей работе в стихах, притчах, сказках. Совершили увлекательные космические путешествия к себе и поездки на паровозе к остановке «Психолог», представляли свою душу как творческую лабораторию, складывали картину своего образа в виде Птицы, самодельных кукол, мозаики или рисунка, заполняли «сосуд своей души» кристаллами, собирали модель педагога-психолога, наполняя её различными качествами. У каждого конкурсанта – своя визитка, необычная и яркая, отличающая его от всех. Каждый видит себя по-своему, но всех объединяет одно - любовь к работе и детям.
Довгаль Татьяна Васильевна преподнесла коллегам сувениры в виде деревянной Птицы. Для каждого она станет своим путеводным символом.
Вечером этого же дня конкурсантов ожидает торжественное открытие конкурса в городском Донском театре драмы им. В.Ф. Комиссаржевской.
Источник: http://www.uonovoch.narod.ru/n2016/160418_.htm
Автор статьи: Н. Бреус, Е. Зверева
Фотографии: Н. Баштанник, Н. Бреус
|