Понедельник, 29.04.2024, 08:31
Ассоциация педагогов «Творческая педагогика» Новочеркасска
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мастер-класс [1]
Презентация опыта работы [25]
Эссе "Педагогический дебют" [4]
Внеклассная работа (программы, разработки, идеи) [2]
Конкурсный урок [1]
Написать
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:

Cайт использует Интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. в Персональные данные. Для подтверждения Вашего согласия на обработку данных на указанных выше условиях нажмите "Отправить".
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Кладовая педагогического опыта » Эссе "Педагогический дебют"

Эссе «Моя педагогическая деятельность». Автор: Варваринец М.С
[ Скачать с сервера (42.0 Kb) ] 10.01.2013, 02:40

нистерство общего и профессионального образования Ростовской области

 Управление образования Администрации города Новочеркасска
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

  

КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «МОЛОДОЙ УЧИТЕЛЬ»

 

 

«МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

(ЭССЕ)

 

 

Автор работы:

 

                                                                              Варваринец М.С., учитель

русского языка и литературы

                                                               МБОУ СОШ № 1

 

Новочеркасск

2012 г.

Собрав все силы, забыв проблемы,

Иду я смело на урок.

Ведь в рамках школьной лишь системы

Из поколенья выйдет толк.

Еще в детстве мы задумываемся: кем же я стану, когда вырасту? каково мое предназначение в этой жизни? И постепенно, шаг за шагом приближаемся к поставленной цели.

Помнится, будучи школьницами начальных классов, мы с подругами «играли в школу». Послушные ученики – игрушки, старый дедушкин журнал, красная ручка и корявые оценки… И вот я уже учитель русского языка и литературы, по моему мнению, одного из самых важных предметов в воспитании школьника.

«Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт», - утверждал немецкий педагог и политик Адольф Дистервег. Истоками моего выбора является в первую очередь семья. Дедушка преподавал в военном училище и в свободное время писал картины, обе бабушки более сорока лет своей жизни отдали вузовским библиотекам, мама – учитель черчения в художественной школе, тетя – преподаватель музыки. И все же выбор своего жизненного пути я сделала самостоятельно, никто не настаивал, но все одобрили. Сегодня я с гордостью называю себя учителем, пускай даже в современном мире по-разному относятся к этой профессии.

«Железо ржавеет, не находя себе применения, стоячая вода гниет или на холоде замерзает, а ум человека, не находя себе применения, чахнет». Как верно подметил много лет назад великий Леонардо да Винчи! Думаю, его слова имеют прямое отношение к педагогике: чтобы ученик не завял без знаний, как цветок без солнца, его интерес к учебе необходимо постоянно подпитывать.

Считаю своей главной задачей развить в ученике стойкое желание учиться и грамотно изъясняться на родном языке. Но возникает вопрос: как добиться результата?

Убеждена, что интерес ребенка к изучению любого предмета возможно пробудить только новинкой: поколение меняется, старые методы образования наскучили современным детям. Сегодня наши ученики настолько умны и требовательны, что их не привлекает «серая» литература и механическое выполнение заданий, пусть даже с множеством красочных иллюстраций.  Необходимо копать глубже, искать искорку в их глазах. Не менее важно иметь с ними взаимопонимание.

«Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника», - говорил Виссарион Белинский. Именно поэтому считаю абсолютно верным мнение о том, что ученик должен сам ставить цель предстоящей работы, отыскивать смысл, тогда он сознательно берется за дело и доводит его до конца. Наблюдая за работой детей на уроке, убедилась, что  задания, подталкивающие к размышлению и исследованию, имеют гораздо больший эффект, чем  всё то, что учитель преподносит в раскрытой и понятной форме. Ученик, конечно, выслушает, а запомнит ли? Готовясь к своему очередному уроку, я стараюсь использовать информационные технологии и  элементы проблемного обучения. Ведь если ученики сами разобрались в правилах орфографии, они точно их не забудут.

Не стоит забывать, что учитель в школе не только обучает, но и воспитывает, и прежде всего своим видом, манерами, речью, поступками… «Воспитание, - как трактовал французский литератор Клод-Адриан Гельвеций, - главным образом, должно засеять наши сердца полезными для индивида и общества привычками». Именно поэтому классное руководство, по моему мнению, - это неотъемлемая составляющая учительской профессии.

 В первый же год после окончания института мне посчастливилось стать классным руководителем 5 класса. Боязливо приступила к выполнению обязанностей, но вот уже второй год получаю колоссальное удовольствие от общения с детьми, от результата совместной работы с коллективом. Мне удалось установить доверительные отношения с учащимися, чувствую, что они видят во мне не только учителя, но и друга. Мне импонирует высказывание Жан-Жака Руссо: «Мы рождаемся слабыми — нам нужна сила; мы рождаемся беспомощными — нам нужна помощь; мы рождаемся бессмысленными — нам нужен рассудок. Все, чего мы не имеем при рождении и без чего не можем обойтись, ставши взрослыми, дано нам воспитанием».

Моя деятельность как классного руководителя направлена на создание теплых, благоприятных отношений в коллективе. Этому способствуют не только различные воспитательные мероприятия, но и выезды на природу вместе с родителями, инсценировки произведений литературы. Мои шестиклассники на перемене не бегут в коридор, чтоб поспорить или побегать, они толпятся около учительского стола и рассказывают новости из своей жизни, предлагают темы для будущих общих дел, интересуются, чем помочь. Недавно в качестве домашнего задания по литературе  предложила попробовать написать летопись об одном дне в школе или о буднях классного коллектива. Я была приятно удивлена, как одна ученица в рамках задания смогла охарактеризовать наш класс, взаимоотношения детей и учителей. Получилось истинное сказание о моём 6в, дружном, непоседливом, стремящемся к знаниям. Когда видишь такой результат, появляется мотивация к дальнейшей работе, стимул так же удивлять учащихся, только методами работы на уроке и внеклассных мероприятиях.

Я уверена, что необходимо учить детей таким образом, чтобы они ни на  каком этапе своей жизни не погасли, чтобы не пропало желание искать необходимые знания, которые помогут понять окружающий мир, овладеть нормами поведения. Я хочу, чтобы мои ученики смогли за время учёбы в школе «заготовить свой набор ключей» от нестандартных ситуаций и решений.  

Нельзя забывать, что каждый ученик – уникальная личность со своими интересами и предпочтениями, а в мои обязанности входит быть мастером своего дела, не останавливаться на достигнутом, постоянно заниматься саморазвитием, чтобы в будущем гордиться своими учениками – людьми целеустремленными, отзывчивыми, великодушными и самодостаточными. Все, что от меня зависит, постараюсь сделать, а дальше, как рассуждал Эдмунд Бёрк, «время — великий учитель».

Категория: Эссе "Педагогический дебют" | Добавил: NatashkaBa | Теги: Новочеркасск творческие учителя, эссе Педагогический дебют
Просмотров: 667 | Загрузок: 50 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Сайт УО
  • Официальный сайт Управления образования г. Новочеркасска