муниципальный конкурс
(г. Новочеркасск)
профессионального
мастерства "Молодой учитель"
Эссе «Моя педагогическая деятельность».
Автор: Раубо Светлана
Михайловна,
учитель математики
МБОУ СОШ № 3
Моя преподавательская деятельность, как
педагога-математика, началась более пяти лет назад, когда я закончила
Южно-Российский Государственный Технический Университет. Однако не сразу я
поняла всю прелесть и значимость этой профессии. Так, параллельно с педагогическим
образованием, я получила второе высшее образование и стала к тому же еще и
экономистом-математиком. И, проработав два года в школе, я посвятила себя другой профессии – профессии
бухгалтера. Вроде те же подсчеты, цифры, вычисления. Работать вне школы, когда
объект твоего труда - это не дети, а сухие цифры, отчеты, бездушные ведомости -
оказалось совсем не моим.
Школа – это как другой мир, и в этом мире день на
день не похож. Переступаешь порог, и время проносится молниеносно, потому что
ты каждую секунду нужен, важен, необходим /фото 1/. Здесь нет рутины, здесь
очень много детских улыбок, порой шалостей /фото 2,3/. В этом мире необходимо
все время быть интересным для
окружающих, дарить им свою энергию, знания, умения, свою доброту. Поэтому остаются
в этом мире только самые стойкие, терпеливые /фото 4/, искренние /фото 5/,
ответственные, добрые /фото 6/, интересные /фото 7/ люди. Это те, кто нашел свое призвание,
это учителя! /фото 8/
Считаю, что это профессия, в которой
ежесекундно приходится и учить, и учиться самой,
самосовершенствоваться, развиваться как личность, как профессионал. Только так можно «не потерять» ребенка не
только в своем предмете, но и в жизни – уметь чувствовать его настроение, уметь
вовремя оказать помощь и как учитель, и как друг /фото 9/. Меня окружают дети,
которые взрослеют, меняются как внешне, так и внутренне /фото 10,11/. Именно
поэтому я должна меняться вместе с ними. Они
и есть будущее нашей страны. А мне так хочется, чтобы Россия, в ряду с
другими странами, стояла с гордо поднятой головой. И все начинается с малого: заложить как фундамент
такие важные качества, как
доброту к окружающим, милосердие, ответственность за доверенное дело, за
свои поступки, честность, открытость, а порой даже креативность /фото 12/. И,
может, это будет громко сказано, но за мои два
с небольшим года классного руководства теперь уже 7 класса, я увидела в
детях изменения в лучшую сторону /фото 13/.
В этой героической профессии всегда были, есть и
будут творческие люди. И только недавно
я осознала значимость этой фразы. Вот
уже около пяти лет я совмещаю работу в
школе с моим хобби – фотографией /фото 14,15/. Как говорил знаменитый фотограф
20 века Анри Картье-Брессон: «Фотографировать может только тот, кто сумеет
выстроить на одной оси глаз, голову и сердце».
Важно здесь именно сердце. Только
человек с большим сердцем может и должен работать с детьми /фото 16/.
Но почему именно математика? Кто-то видит красоту в
словах, кто-то в действиях, кто-то в музыке. Я – в цифрах. Но математика это не
просто формулы, вычисления, а способ мышления и способ общения: логичный,
лаконичный, доказательный. Предмет математики (алгебра и геометрия) – не
является простой наукой, и дается далеко не всем ученикам. Это я поняла очень
давно, еще когда сама была ученицей, когда проходила практику, учась в ВУЗе, и
когда пришла работать в школу. Дети
очень разные, они мыслят по-разному, они видят мир по-разному. Мотивация,
самооценка, саморазвитие, автономность – эти психологические
характеристики очень индивидуальны.
Все это и подтолкнуто меня развиваться дальше,
находить подход к детям, опираясь на их индивидуальные особенности. Параллельно с работой в школе я учусь в аспирантуре Южного Федерального
Университета на кафедре педагогики и МНО и пишу диссертацию на тему:
«Организационно-педагогические условия самостоятельной деятельности школьников
как средства личностного саморазвития».
Я еще в самом начале моего пути к совершенству,
однако чувствую, что путь мой выбран правильно /фото 17-21/.
Фотоматериалы представлены в Приложении.
|