Воскресенье, 28.04.2024, 23:01
Ассоциация педагогов «Творческая педагогика» Новочеркасска
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мастер-класс [1]
Презентация опыта работы [25]
Эссе "Педагогический дебют" [4]
Внеклассная работа (программы, разработки, идеи) [2]
Конкурсный урок [1]
Написать
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:

Cайт использует Интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. в Персональные данные. Для подтверждения Вашего согласия на обработку данных на указанных выше условиях нажмите "Отправить".
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Кладовая педагогического опыта » Эссе "Педагогический дебют"

Эссе «Моя педагогическая деятельность». Автор: Раубо Светлана Михайловна
[ Скачать с сервера (17.9 Kb) ] 10.01.2013, 02:37

муниципальный конкурс (г. Новочеркасск)

профессионального мастерства "Молодой учитель"

 

Эссе «Моя педагогическая деятельность».

Автор: Раубо Светлана Михайловна,

учитель математики МБОУ СОШ № 3

Моя преподавательская деятельность, как педагога-математика, началась более пяти лет назад, когда я закончила Южно-Российский Государственный Технический Университет. Однако не сразу я поняла всю прелесть и значимость этой профессии. Так, параллельно с педагогическим образованием, я получила второе высшее образование и стала к тому же еще и экономистом-математиком. И, проработав два года в школе, я  посвятила себя другой профессии – профессии бухгалтера. Вроде те же подсчеты, цифры, вычисления. Работать вне школы, когда объект твоего труда - это не дети, а сухие цифры, отчеты, бездушные ведомости - оказалось совсем не моим. 

Школа – это как другой мир, и в этом мире день на день не похож. Переступаешь порог, и время проносится молниеносно, потому что ты каждую секунду нужен, важен, необходим /фото 1/. Здесь нет рутины, здесь очень много детских улыбок, порой шалостей /фото 2,3/. В этом мире необходимо все время быть  интересным для окружающих, дарить им свою энергию, знания, умения, свою доброту. Поэтому остаются в этом мире только самые стойкие, терпеливые /фото 4/, искренние /фото 5/, ответственные, добрые /фото 6/, интересные /фото 7/  люди. Это те, кто нашел свое призвание, это   учителя! /фото 8/

Считаю, что это профессия, в которой ежесекундно  приходится  и учить, и учиться самой, самосовершенствоваться, развиваться как личность, как профессионал.  Только так можно «не потерять» ребенка не только в своем предмете, но и в жизни – уметь чувствовать его настроение, уметь вовремя оказать помощь и как учитель, и как друг /фото 9/. Меня окружают дети, которые взрослеют, меняются как внешне, так и внутренне /фото 10,11/. Именно поэтому я должна меняться вместе с ними. Они  и есть будущее нашей страны. А мне так хочется, чтобы Россия, в ряду с другими странами, стояла с гордо поднятой головой.  И все начинается с малого: заложить  как фундамент  такие важные качества, как  доброту к окружающим, милосердие, ответственность за доверенное дело, за свои поступки, честность, открытость, а порой даже креативность /фото 12/. И, может, это будет громко сказано, но за мои два  с небольшим года классного руководства теперь уже 7 класса, я увидела в детях изменения в лучшую сторону /фото 13/.

В этой героической профессии всегда были, есть и будут   творческие люди. И только недавно я осознала значимость этой фразы.  Вот уже около пяти лет я совмещаю  работу в школе с моим хобби – фотографией /фото 14,15/. Как говорил знаменитый фотограф 20 века Анри Картье-Брессон: «Фотографировать может только тот, кто сумеет выстроить на одной оси глаз, голову и сердце».  Важно здесь именно сердце.  Только человек с большим сердцем может и должен работать с детьми /фото 16/.

Но почему именно математика? Кто-то видит красоту в словах, кто-то в действиях, кто-то в музыке. Я – в цифрах. Но математика это не просто формулы, вычисления, а способ мышления и способ общения: логичный, лаконичный, доказательный. Предмет математики (алгебра и геометрия) – не является простой наукой, и дается далеко не всем ученикам. Это я поняла очень давно, еще когда сама была ученицей, когда проходила практику, учась в ВУЗе, и когда пришла работать в школу.  Дети очень разные, они мыслят по-разному, они видят мир по-разному. Мотивация, самооценка, саморазвитие, автономность – эти психологические характеристики  очень индивидуальны. 

Все это и подтолкнуто меня развиваться дальше, находить подход к детям, опираясь на их индивидуальные особенности.  Параллельно с работой в школе  я учусь в аспирантуре Южного Федерального Университета на кафедре педагогики и МНО и пишу диссертацию на тему: «Организационно-педагогические условия самостоятельной деятельности школьников как средства личностного саморазвития».

Я еще в самом начале моего пути к совершенству, однако чувствую, что путь мой выбран правильно /фото 17-21/.

Фотоматериалы представлены в Приложении.

Категория: Эссе "Педагогический дебют" | Добавил: NatashkaBa | Теги: Новочеркасск творческие учителя, эссе Педагогический дебют
Просмотров: 887 | Загрузок: 41 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Сайт УО
  • Официальный сайт Управления образования г. Новочеркасска