Среда, 16.01.2019, 11:58
Ассоциация педагогов «Творческая педагогика» Новочеркасска
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мастер-класс [1]
Презентация опыта работы [25]
Эссе "Педагогический дебют" [4]
Внеклассная работа (программы, разработки, идеи) [2]
Конкурсный урок [1]
Написать
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:

Cайт использует Интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. в Персональные данные. Для подтверждения Вашего согласия на обработку данных на указанных выше условиях нажмите "Отправить".
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Кладовая педагогического опыта » Эссе "Педагогический дебют"

Эссе «Моя педагогическая деятельность». Автор: Ганжа Юрий Витальевич
[ Скачать с сервера (19.0 Kb) ] 10.01.2013, 02:36

муниципальный конкурс (г. Новочеркасск)

профессионального мастерства "Молодой учитель"

 

Эссе «Моя педагогическая деятельность».

Автор: Ганжа Юрий Витальевич,

учитель математики и информатики МБОУ СОШ № 5

 

Моё педагогическое кредо – прежде любить, потом учить. Диплом педагогического вуза – всего только документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду. А сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития его способностей. Каждый человек, размышляющий о смысле жизни, своих возможностях и ценностях, в сущности, философ. Учитель – вдвойне, так как эта профессия одна из самых ответственных. Я являюсь представителем третьего  потомственного поколения династии учителей в нашем роду. Еще мой дедушка – Ганжа Леонид Григорьевич,  работал учителем, директором школы, дошел до должности главного специалиста отдела образования. Мой отец – Ганжа Виталий Леонидович, работал: преподавателем ХАИ (Харьковского Авиационного института), карьерный рост окончился в должности проректора КУЭИТУ (Кременчугского Университета экономики информационных технологий и управления) и моя мать Светлана Петровна, учитель информатики, специалист высшей квалификационной категории, учитель года в номинации «Информатика». Вместе их трудовой стаж, более 100 лет. Для меня это пример мужества и самоотдачи любимому делу.

Воображение рисует передо мной образную картину, которая поможет осмыслить мою педагогическую философию. Вот винтовая лестница, она высокая с бесконечным количеством ступенек. По ним пойдут дети, а поведу их я - учитель. Мои знания, мой опыт, моё терпение и трудолюбие должны помочь каждому в преодолении ступеньки за ступенькой. И именно я помогу ребятам объединиться, научу их логически мыслить, правильно действовать, не бояться трудностей, находить выход из любой запутанной ситуации. Я им необходим! И вот мы поднимаемся по ступенькам винтовой познавательной лестницы. Почему именно винтовой? Потому что она необычна, она интереснее, чем обыкновенные прямые лестницы, хорошо знакомые детям. Уроки - ступеньки на этой лестнице становятся какими-то головокружительными, заманчивыми, захватывающими. Тут каждый испытывает, развивает и закаляет себя как человека, испытывает, развивает и закаляет свои возможности, способности. Конечно, этому будет способствовать не лестница сама по себе, а те способы подъёма по ней, те формы общения, стимулирования, которые я буду вносить в их школьную жизнь.

Образ ступенек понадобился для отражения воспитательной роли урока. Тут нельзя толкаться, нельзя думать только о себе. На узких и высоких ступеньках крутой лестницы легче осмысливаются проблемы взаимопомощи, чуткости, дружбы; проблемы воспитания, обучения и развития; взаимодействие учителя, ученика и семьи.

Почему ступеньки высокие? А как же иначе? Зачем же я нужен детям, если по ступенькам учения они смогут подняться сами? Школьные науки существуют вместе со мной - с их учителем. Ступеньки высокие потому, что, следуя  теории развивающего обучения, учебный материал, с одной стороны, должен соответствовать уровню развития сил ученика (то есть уровню, который считается уже достигнутым), с другой стороны, должен быть значительно отдалён от него. Иначе, если возможности ученика и учебный материал станут равны, дальнейшее активное развитие ученика не состоится.

  Но как же в таком случае ученику усвоить учебный материал? Своими силами ему, конечно, не справиться с ним. Ему нужен посредник, который сделает учебный материал доступным для него и тем самым поможет ему подняться выше. В этом процессе ученик будет познавать мир, впитывать в себя нормы общественной жизни. Ступеньки должны быть высокими.

Я должен быть главным организатором движения каждого ученика вверх.   Иногда мне хочется спросить: «Ну как, ребята? Трудно вам подниматься по этим ступенькам?» - И я уверен, что услышу ответ: «Трудно», но ведь так и должно быть!  Одно дело, когда стоишь перед трудностью один на один и не знаешь, что делать, а другое дело, когда знаешь что делать, знаешь, к кому обратиться за помощью и советом. Да, это совсем другое дело. Трудность не помеха познавательному интересу, наоборот, когда трудно, тогда и интересно! Трудно потому, что надо думать, надо искать, надо делать, надо соображать! Трудно потому, что их  силы ещё не совсем окрепли. Но  у меня, их наставника, есть сила, я потому и есть для них, чтобы поделиться ею с ними. Нет, я не буду брать каждого из них на руки и ставить на последующую ступень.

   Моя задача иная: помочь каждому преодолеть все трудности и познать радость победы, научить высказывать своё мнение (с аргументами, рассуждениями), научить поставить вопрос (серьёзный, умный, содержательный), оценивать старания и результаты работы товарища,  планировать свои действия.  Ведь каждая крупица мысли, заряженная страстью познания, радостью открытия, чувством сотрудничества и взаимопомощи, сливается в единое целое - личностное и коллективное познание себя и мира.

   И, наверное, моё учительское счастье состоит в том особом доверии, которое так щедро дарит нам детское сердце. И дай мне Бог каждое своё слово, каждый свой шаг совершать во благо наших детей, их будущего, а значит, и будущего нашего Государства - России.

Категория: Эссе "Педагогический дебют" | Добавил: NatashkaBa | Теги: Новочеркасск творческие учителя, эссе Педагогический дебют
Просмотров: 1607 | Загрузок: 41 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Сайт УО
  • Официальный сайт Управления образования г. Новочеркасска