Среда, 16.01.2019, 10:54
Ассоциация педагогов «Творческая педагогика» Новочеркасска
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мастер-класс [1]
Презентация опыта работы [25]
Эссе "Педагогический дебют" [4]
Внеклассная работа (программы, разработки, идеи) [2]
Конкурсный урок [1]
Написать
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:

Cайт использует Интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. в Персональные данные. Для подтверждения Вашего согласия на обработку данных на указанных выше условиях нажмите "Отправить".
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Кладовая педагогического опыта » Эссе "Педагогический дебют"

Эссе «Моя педагогическая деятельность». Автор: Чужданова Екатерина Николаевна
[ Скачать с сервера (20.0 Kb) ] 10.01.2013, 02:34

муниципальный конкурс (г. Новочеркасск)

профессионального мастерства "Молодой учитель"

 

Эссе «Моя педагогическая деятельность».

Автор: Чужданова Екатерина Николаевна,

учитель физики МБОУ СОШ № 5

И не жалею я о том,

Что детям жизнь свою я посвящаю,

Что светом путь их озаряю,

                               Что ничего в судьбе  своей не изменю,

                                Что очень я свою профессию люблю. 

С детства меня всегда завораживало слово «Учитель, оно казалось мне каким-то необычным, ярким и светлым. В школе, а затем в университете вводили меня в мир знаний строгие, ласковые, чуткие учителя и преподаватели. В эти незабываемые годы были они для меня мудрыми людьми, дающими не только знания, но и помогающие найти своё предназначение, свой жизненный путь. 

К моменту окончания школы не сложилось четкого представления о будущей профессии. Придя с мамой на кафедру общей физики Южно-российского государственного технического института, мы встретили ее однокурсниц по техникуму, они рассказали нам о специальности «Физика», которая давала квалификацию инженер-физик с правом преподавания физики, математики и информатики, что и определило мой выбор. Окончательный выбор состоялся  спустя несколько после поступления, когда институт переименовали в университет и по окончанию вуза, нам присвоили квалификацию учитель физики. Будучи студенткой, я  уже начала работать в школе, которую закончила, Проработав год в школе, я была вынуждена сменить вид деятельности и 4 года посвятила проектированию электрических схем современных локомотивов в ОАО «ВЭлНИИ». Работа была интересная, ведь частичка моего труда вложена в перспективные электровозы, но мне было скучно, не хватала глаз детей, их проблем, интересов… Я ощущала неудовлетворенность тем делом, которым занималась. Мама, видя мои переживания, сказала: «А ведь ты же всегда хотела быть учителем!» И я приняла решение вернуться в школу.

Никто не будет спорить о необходимости знаний, которые дает школа. Но растущему человеку нужны не только знания по конкретному предмету, но и умение общаться, ставить и решать проблемы… Ему необходимы условия для самовыражения, которые мы можем и должны создавать как на уроке, так и вне его. Часто ли мы задумываемся над тем, что наши дети имеют разные способности, склонности; что им просто необходимо, чтобы их заметили, услышали, сказали доброе слово, просто улыбнулись?

В связи с этим, необходима модернизация физического образования. Сегодня недостаточно дать детям знания о физической картине мира. Уроки должны сопровождаться осмыслением вопросов: «Что представляет собой мир, в котором я живу?», «Что такое добро и зло?» и др.

В условиях современной школы деятельность учителя разнообразна, и все-таки центральное место в ней занимает урок. Для меня урок ценен тем, что он является синтезом обучения и воспитания, а учитель должен быть еще и психологом. Как учитель-предметник, я ставлю перед собой следующие цели: развитие интереса к физике, воспитание ребенка через свой предмет; формирование навыков думать, мыслить, анализировать, сопоставлять, сравнивать; развитие творческих способностей каждого ученика.

Я сторонник гуманно-личностного подхода, личностно-ориентированных технологий, которые ставят в центр школьной образовательной системы развитие всей совокупности качеств личности, стремящейся к максимальной реализации своих возможностей.

Своеобразными инструментами для развития творческого потенциала личности являются творческие исследования, групповые, индивидуальные, опережающие знания.

Проблемный вопрос – фундамент проблемной ситуации на уроке, а урок есть совокупность таких ситуаций. Вопрос, задание, посильное любому ученику, есть на каждом уроке.

Успешно осуществлять психологически обоснованную дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения мне помогает использование компьютерной техники на уроке. Излагать свои мысли, размышлять, искать ответы на нерешенные вопросы помогают ребятам и различные типы урока: заседания «круглого стола», заочная экскурсия, творческая лаборатория и т.п.

Система зачетов, разработанная мной по всем темам школьного курса физики, дает возможность ученикам выразить себя в речи, вступать в дискуссию и отстаивать свое мнение.

Продолжение урока – это воспитанная в личности потребность к самосовершенствованию, самовоспитанию, самообразованию. Цель обучения – развитие личности, ее самосознание, ее самоактуализация. Знания, школьная программа – лишь средства развития. Если научить ребенка мыслить самостоятельно, тогда человек не перестанет учиться всю жизнь. Я хочу, чтобы дети от общения с преподаваемым мною предметом получали удовольствие и пользу, формировались как носители человеческого в человеке. А для этого, согласитесь, стоит работать…

Мы должны сделать  учебный процесс творческим,  а школу превратить в  мир  интересных открытий.  И если ребенок ощутит это, он  будет учиться с удовольствием, постепенно открывая новое вокруг себя и в себе.

Сама личность учителя, его внутренний мир, оказывают самое большое влияние на формирование личности ученика, следовательно, педагог должен быть интересен учащимся, постоянно развивать свой кругозор, не ограничиваясь рамками своего предмета. Поэтому обучающиеся различных классов, активно участвуют в  творческих конкурсах и достигают высоких результатов (победы в конкурсах, интеллектуальных турнирах и другое).

Внеурочная работа по физике полезна: помогает учителю лучше узнать своих учеников, развивает организаторские способности, заставляет быть в курсе последних достижений науки и техники, творчески работать над собой.

Труд учителя неоценим в том плане, что ты в одном лице должен быть для ребят другом, мамой, помощником, ориентиром по жизненному пути и примером во всем. И я навсегда запомню слова нашего завуча (которая больше всех любит и переживает за молодых специалистов), сказавшей «Если ты поработал в школе, ты можешь работать, где угодно». И это правда, так как нашу работу назвать «школой жизни».

 Когда-то еще в университете нам одна из преподавателей сказала: «На уроках нужно зажечь!» Мы всегда смеялись над этой фразой. Но теперь я понимаю, что это правда. Ты как учитель должен зажигательно объяснить новую тему, и ты должен зажечь в сердцах и глазах детей огонек, с которым они пойдут по своему жизненному пути. И потом этот огонек обязательно к тебе вернется. Не знаю, как в дальнейшем сложится моя судьба и что меня ждет, но школа для меня – это бесценный опыт. А пока профессия учителя для меня – это моя жизнь, которой я живу каждый день 24 часа в сутки (ведь даже ночью снятся ученики). Но мне еще много предстоит научится, чтобы стать учителем с большой буквы.

   Кто-то говорит, что учителем работать не престижно, что платят мало и нервы нужны стальные… Но те, кто никогда не вел урок и не видел горящих глаз ребят, никогда и не поймет того, ради чего стоит работать учителем. И что то время и те силы, которые ты вкладываешь в детей, возвращаются тебе во сто крат.

Категория: Эссе "Педагогический дебют" | Добавил: NatashkaBa | Теги: Новочеркасск творческие учителя, эссе Педагогический дебют
Просмотров: 2107 | Загрузок: 61 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Сайт УО
  • Официальный сайт Управления образования г. Новочеркасска